В канун Страстной Седмицы, священнослужители прихода храма Преображения Господня иерей Александр Савков, иерей Василий Коломиец, иерей Александр Ткаченко и диакон Игорь Гришан посетили учреждения общего среднего образования района Волотова (СШ №№ 27, 29, 49, 66, 74, гимназия № 14), где провели лекции на тему «Пасха Христова».
Гимназия № 14 г. Гомеля
Всего состоялось семь лекций, на которых присутствовало более 780 учащихся 6‒9-ых классов. Беседы были посвящены последним дням земной жизни нашего Господа Иисуса Христа, Его смерти и Воскресению. Лекторы доходчивым языком, в увлекательной форме подробно рассказали о конкретных исторических событиях той эпохи. Особую ценность представляла информация о природных явлениях, сопровождавших смерть и Воскресение Спасителя, их толковании с научной и исторической точки зрения, символизме происходящих знамений протестующей «мертвой природы».
ГУО Средняя школа № 27 г. Гомеля
Это вызвало неподдельный интерес у школьников, осознавших, что символизм Воскресения Христова – это знамение будущего общего воскресения живших и живущих ныне людей. Дети часто воспринимают Пасху, как праздник, сопровождающийся вкусными яствами, которые готовятся в семье, генеральной уборкой в квартире с обязательным мытьем окон, походом в близлежащую церковь для освящения куличей, пасхи и яиц, а также как праздник весеннего обновления и пробуждения природы. Сместить вектор с такого исключительно мирского представления об этом Великом празднике и были призваны эти лекции. Они заставили задуматься над тем, что за всеми этими яркими и приятными традициями стоит образ воскресшего Христа, испытавшего, как и любой живой человек, жесточайшие, невыносимые физические страдания, сознательно избравшего такую мученическую смерть для того, чтобы дать людям шанс быть с Богом при условии праведной жизни.
ГУО Средняя школа № 29 г.Гомеля
Детям были разъяснены такие понятия как «смысл греха», «суд Божий», «Светлая седмица», «Фомина неделя», «Радоница», «неделя Жен-мироносиц», а также смысл самой главной молитвы грядущего праздника.
Конечно, большинство вопросов, которые были заданы лекторам, касались традиций и ритуалов празднования Пасхи. Однако были и вопросы более глубокого содержания:
— Как относится Христианство к эволюционной теории развития живой природы?
— Почему Иисус Христос позволил себя распять?
— За что Господь помогает людям?
ГУО Средняя школа № 49 города Гомеля
Процесс взросления у подростков часто сопровождается излишне критичным, доходящим до полного отрицания отношением к сложившимся устоям и традициям, стремлением расширить границы дозволенного, бросить вызов себе и окружающему миру. Человек, способный нарушить запреты, воспринимается как сильная личность, а такие христианские добродетели, как смирение и покаяние, часто ассоциируются со слабостью и безволием. Поэтому очень важно, чтобы в душе каждого человека с детства работал своеобразный «внутренний индикатор», определяющий «что такое хорошо, а что такое плохо». Священнослужители постарались в доступной форме ответить на эти непростые философские вопросы и показать, насколько важно видеть и подавлять собственные греховные (преступные) помыслы и поступки. Мы верим, что такая форма сотрудничества прихода и школы заставит будущих прихожан и просто граждан нашей страны задуматься над их природой и причинами, научит анализировать собственные поступки, поможет понять глубокий смысл покаяния и по возможности избежать негативного опыта проб и ошибок.
ГУО Средняя школа № 66 г.Гомеля
ГУО Средняя школа № 74 города Гомеля