В четверг Страстной седмицы, 17 апреля 2025 года, в храме Преображения Господня была совершена Божественная литургия, посвящённая воспоминанию Тайной Вечери. Богослужение возглавил настоятель прихода протоиерей Олег Кострома в сослужении духовенства.
В этот день Святая Церковь молитвенно вспоминает событие, которое является краеугольным камнем христианской жизни — установление Таинства Евхаристии. Господь Иисус Христос, преломляя хлеб и указывая на чашу с вином, произнёс слова, обращённые не только к ученикам, но и ко всем нам, жившим прежде, живущим ныне и грядущим:
«Примите, ядите: сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26–28).
Причащение Святых Христовых Таин — это неразрывное соединение с Самим Христом. Таинство Евхаристии становится центром духовной жизни каждого христианина, осуществлением искупительной Жертвы, ради которой пришёл в мир Спаситель, — дарованием прощения и живого общения с Богом уже здесь, на земле.
На Божественной литургии также присутствовали воспитанники 138-го детского сада. Эта добрая традиция существует в нашем приходе уже многие годы: в Великий Четверг дети приходят группой, чтобы причаститься Святых Христовых Таин. С особой чистотой и искренностью, свойственными детскому сердцу, они становятся участниками великого Таинства, приобщаясь духовной жизни Церкви.
Во время литургии были вознесены особые молитвенные прошения о мире.
В своём пастырском слове к верующим протоиерей Олег Кострома призвал каждого задуматься: кто я перед лицом Христа? Не оказываемся ли мы, подобно Иуде, предающими Спасителя не словами, но поступками, холодностью и равнодушием? Или же мы — друзья Христовы, верные и неотступные, готовые следовать за Ним в любой час?
Истинным свидетельством верности Господу является не только исповедание веры, но и повседневное исполнение Его заповедей. По слову пастыря, каждому из нас следует испытать свою совесть: живём ли мы по вере? Стремимся ли ко Христу?
По окончании Литургии был совершен чин освящения соли — как знак благословения и духовного очищения. Это богослужебное действие напоминает нам о призвании каждого христианина быть «солью земли» (Мф. 5:13) — хранителем добра, чистоты и святости в этом мире.