Воскресный день в приходе храма Преображения Господня проходит по-семейному и душевно. 23 ноября Божественную литургию возглавил настоятель прихода протоиерей Олег Кострома в сослужении духовенства храма.
Ребята в это время и после службы учатся в воскресной школе, где шаг за шагом знакомятся с основами православной веры и учатся смотреть на жизнь через Евангелие.
По сложившейся традиции, после богослужения, прихожане остались на воскресное чаепитие. Это общение становится продолжением молитвы: здесь встречаются люди, для которых церковная жизнь – часть их пути, а не только эпизод в расписании.
С иереем Василием Коломийцем поговорили о помыслах: «Откуда приходят и куда ведут нас помыслы: духовный урок от святого Никодима Святогорца».
Отец Василий напомнил, что человек постоянно живёт в мире мыслей. Обычно мы воспринимаем их как нечто само собой разумеющееся и полностью «своё». Однако святоотеческое учение говорит иначе. Святые отцы различают три источника помыслов:
— мысли, рождающиеся в человеческом сердце;
— мысли, подаваемые Ангелом;
— мысли, навеяные злой силой.
Каждая мысль подобна зерну, которое быстро даёт ростки в сознании. Затем на это внутреннее содержание начинают опираться решения и поступки человека. Поэтому духовная трезвенность начинается с умения задавать себе вопрос: откуда пришла эта мысль и к чему она ведёт.
В беседе прозвучали и слова преподобного Паисия Святогорца, который сравнивал человека с приёмником. От того, на какую волну настроено сердце, зависит, какие мысли человек принимает и чему даёт в себе укорениться. Священник подчеркнул: православный христианин призван проверять свои помыслы словом Божиим, соотносить их со Священным Писанием и опытом Церкви.
Особое внимание отец Василий уделил болезненной для многих теме — хульные и тяжёлые помыслы во время молитвы. Подобные состояния смущают человека и нередко приводят к отчаянию: человеку кажется, что такие мысли и есть его подлинное лицо. Священник объяснил, что нередко подобные внезапные и чуждые по содержанию помыслы являются именно «посторонними», приходящими извне. Важно не вступать с ними в диалог, не развивать их, а стоять на страже сердца и вновь возвращаться к молитве.
Разговор получился спокойным и вдумчивым. Для многих он стал напоминанием: духовная жизнь начинается не с больших подвигов, а с внимательного отношения к тому, что происходит в глубине собственного сознания. Именно там, в скрытой от глаз области помыслов, человек либо открывает сердце Богу, либо отдаёт его на волю хаотичных и разрушительных мыслей.






























